позвоните нам в Skype!

Личный кабинет для партнеров
Хотите арендовать тренажер для реабилитации Артромот?Узнать как

Менеджмент и маркетинг медицинских услуг

обложкавв

Менеджмент и маркетинг медицинских услуг

В.А. Кнежев
Е.А. Можаров
А.И. Романов

Приобрести книгу:

УДК 338.9
ББК 65.290/2
К 54

В.А. Кнежев, Е.А. Можаров, А.И. Романов
К 54 Менеджмент и маркетинг медицинских услуг. – М.: “Златограф”;
2000. – 170 с.

ISBN 5-93086-003-3

В книге даны современные представления о роли и значении маркетинга медицинских услуг и новых методов управления деятельностью лечебно-профилактических учреждений в условиях рынка. Наряду с техническими положениями классических теорий маркетинга в руководстве приведены примеры практической работы маркетинговых отделов медицинских учреждений и посреднических медицинских компаний, проанализированы результаты их совместной работы по созданию ориентированной на пациента системы предоставления платных медицинских услуг.

Представлен анализ материалов, полученных при выполнении подпрограммы “Здоровье населения России” федеральной целевой научно-технической программы “Исследование и разработка по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения”, государственным заказчиком которых является Министерство промышленности, науки и техники Российской Федерации.

Для организаторов здравоохранения, экономистов и менеджеров, работающих в медицинских учреждениях, страховых и посреднических медицинских компаний, студентов и преподавателей медицинских вузов.

Содержание:

    Глава 1

  • Маркетинг как концепция управления лечебно-профилактическим учреждением в рыночных условиях

  • Что такое маркетинг?

    Историческое развитие концепции маркетинга

    • Ориентация на производство
    • Ориентация на сбыт
    • Ориентация на потребителя
    • Ориентация на общество

    Основные понятия и элементы маркетинга

    • Элементы комплекса маркетинга медицинских услуг

    Понятие “Здоровье населения” как категория маркетинга

    Ориентированная на маркетинг концепция лечебно-профилактического учреждения

    Глава 2

  • Анализ маркетинговых возможностей деятельности лечебно-профилактического учреждения и изучение рынка медицинских услуг

  • Основные принципы и подходы к изучению маркетингового окружения лечебно-профилактического учреждения

    Основные методики проведения маркетинговых исследований и анализа рынка медицинских услуг

    • Виды изучения рынка
    • Методы анализа рынка

    Изучение потребителей услуг. Анализ конкурентов

    • Портрет потребителя
    • Анализ конкурентов

    Сегментация рынка медицинских услуг и выбор целевых сегментов

    • Основные принципы сегментации рынка
    • Стратегия позиционирования лечебно-профилактического учреждения на рынке

    Глава 3

  • Формирование стратегии управления развитием лечебно-профилактического учреждения

  • Концепция стратегического менеджмента

    Анализ внешней и внутренней среды лечебно-профилактического учреждения

    • Макроокружение
    • Непосредственное окружение
    • Внутренняя среда
    • Совместное исследование внешней и внутренней среды методом SWOT-анализа

    Определение миссии и целей лечебно-профилактического учреждения

    Разработка и выполнение стратегии

    Глава 4

  • Планирование, разработка и внедрение маркетинговых программ лечебно-профилактического учреждения

  • Управление формированием медицинских услуг

    Разработка принципов ценообразования

    Формирование каналов распределения услуг

    • Методы организации каналов распределения
    • Организация взаимодействия с конкурентами и агентами
    • Организация взаимодействия с партнерскими и посредническими организациями
    • Основные принципы организации системы комплексного предоставления платных медицинских услуг

    Создание комплекса продвижения платных медицинских услуг

    Прямой маркетинг как часть коммуникационной политики

    Глава 5

  • Управление маркетинговой деятельностью лечебно-профилактического учреждения

  • Цели и задачи управления маркетинговой деятельностью

    Место службы маркетинга в структуре лечебно-профилактического учреждения, организация и принципы её функционирования

    Обучение работников маркетинговой службы и применение этико-деонтологических принципов в их работе

    Критерии достижения результатов и повышение эффективности работы службы маркетинга

Приложение:

    к главе 2

    Рабочий лист по оценке общины

    Согласованный набор индикаторов состояния здоровья, выработанный Центрами по контролю Заболеваний США и предназначенный для оценки состояния здоровья населения общины

    Примерная структура отчета о маркетинговом анализе рынка

    к главе 3

    Маркетинговое обоснование бизнес-плана

    к главе 4

    Порядок разработки и приложений для совершенствования ассортиментной политики

    Критерии оценки новых видов услуг

    Порядок разработки и установления договорной цены на услуги ЛПУ

    Типовой договор врача-консультанта и ЛПУ (коммерческой поликлиники)

    Фрагмент методических рекомендаций для врача консультанта по технологии ведения переговоров с потенциальными поциентами

    Расчеты оплаты труда врача консультанта

    Типовой договор с партнерской организацией

    Программа реализации договора о совместной работе организаций (больница, санаторий посредническая организация) по предоставлению медицинских услуг

    к главе 5

    Организация отделов маркетинга в ведущих системах медицинского обслуживания США

Оставить свой комментарий

Консультация

+7 (495) 992-26-53

Поиск
Категории
Яндекс.Метрика

От разработчиков:
Сколько стоит создание продающего сайта?

Вверх
Сайт medtelecom.ru - специализированное информационное издание, предназначенное для врачей, медицинских работников, фармацевтов и руководителей ЛПУ.
Интернет-магазин сайта является специализированной виртуальной выставкой товаров и услуг медицинского назначения.
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки